Основы системы управления качеством

 управление

Основой системы управления качеством является так называемая цепь качества, представляющая собой тщательно разработанную функциональную систему контроля на всех этапах жизни изделия. Она состоит из следующих звеньев в технологической последовательности: маркетинг — исследования — конструирование — технологическая подготовка — снабжение — хранение — производство — хранение готовой продукции — экспедиция готовой продукции — монтаж — продажа.
Следует обратить внимание на то, что цепь начинается с требований рынка и заканчивается системой работы с покупателями. В приведенной цепи речь идет о довольно грубом распределении функций. На практике каждый работник и каждый трудовой процесс являются звеном цепи. И как во всякой цепи, крепость ее качества определяется наиболее слабым звеном. Например, наилучшая технология может оказаться бесполезной, если будут заготовлены низкокачественные материалы, плохая упаковка не сохранит готовое изделие, монтажники плохо его соберут.
Важно учитывать и то, что отдельные звенья цепи качества оказывают комплексное воздействие на все остальные. Например, деятельность в одном производственном подразделении (звене) может так повлиять на другие, что это приведет и к снижению затрат и к росту качества. Предприниматель должен постоянно анализировать открывающиеся возможности и внедрять наиболее эффективные варианты на своем предприятии.
Выбор уровня качества и вместе с тем рынка сбыта продукции является важнейшим предпринимательским решением и составляет часть стратегии предприятия. В производстве большого количества стандартной продукции малые предприятия не могут участвовать, так как не в состоянии выдерживать конкуренцию по затратам. Они получают шанс выжить, изготовляя изделия небольшими сериями, чаще по заказам покупателей. Для отдельных предприятий высокое качество является средством завоевания сильных позиций на рынке. Высокое качество как часть фирменной стратегии сознательно поддерживается в коллективе. Предприниматель в этом случае своим личным поведением повседневно показывает пример отношения к высокому качеству и заботится о том, чтобы стремление к созданию продукции высокого качества прочно закрепилось в сознании каждого работника.

Для этого могут быть использованы различные средства: от хвалебных или порицающих писем покупателей, личных или публичных похвал тем, кто не допускает брака, до личного контроля за качеством работы. Высокое качество создается работниками, и каждый из них должен хорошо знать нормативные требования, уметь устанавливать и устранять всевозможные отклонения от этих нормативов,
Чувство ответственности работников за высокое качество особенно важно для тех предприятий, которые оказывают услуги. Контролерами в данном случае становятся потребители, прежде чем ими станут предприниматель и его управленческие структуры.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

/body>